обратный звонок

Оставьте заявку и мы перезвоним вам в течение 15 минут

Нажимая на кнопку «Отправить заявку» вы соглашаетесь с обработкой персональных данных

Техническое обслуживание мостовых кранов

Мостовые краны – важный элемент производственного процесса. Как и любое грузоподъемное оборудование, они нуждаются в регулярной диагностике. Ведь своевременное выявление неисправностей позволяет избежать непредвиденных поломок (читай «расходов»). Отправить заявку

Состав и периодичность ТО зависит от грузоподъемности, типа оборудования и условий его использования. 

Нет крана – нет эффективности 

Мостовые краны используются в производстве и складском хозяйстве для подъема и перемещения тяжелых грузов. От их исправности зависит эффективность предприятий. Поэтому поддержание их работоспособности – приоритетная задача. 

Компания ПодъемЛифт специализируется на техобслуживании мостовых кранов и кран-балок различного вида и назначения. Регулярное профессиональное ТО позволяет избежать простоя производства из-за поломок оборудования и минимизирует возможность возникновения несчастных случаев.

Этапы проведения ТО 

Техническое обслуживание мостовых кранов состоит из трех этапов: 

  1. Диагностика. ТО начинается с осмотра и проверки работоспособности элементов, выявления слабых мест и дефектов, требующих устранения. 
  2. Планирование. По данным осмотра, создается план работ и составляется список деталей, которые подлежат замене. Заказчик получает подробную смету и согласовывает дальнейшие действия.
  3. Техработы. Заменяются изношенные детали и расходные элементы, проводится ремонт, тестируются обновленные механизмы. 

Виды техобслуживания мостовых кранов

  • ЕО. Ежесменное.

Сроки проведения: перед началом каждой смены. 

Состав работ: осмотр, запуск «вхолостую», проверка тормозных механизмов, системы безопасности, целостности крюка и каната.

Цель: подтверждение исправности оборудования перед сменой.

Проверка выполняется в присутствии оператора, заступающего на смену для управления устройством. Результаты ЕО записываются в вахтовый журнал, затем ставится подпись о приеме оборудования. 

  • ТО1. Вариант ТО без разбора оборудования.

Время проведения: раз в 60 дней.

Состав работ: ЕО + полная проверка конструктива, тормозной и приводной системы, подтележечных путей, электрооборудования, ходовой части; подтяжка креплений; оценка коррозионных повреждений металлических элементов. 

Цель: проверка исправности каждого элемента системы. 

Помимо регулярных ТО1, аналогичная проверка проводится при перевозке кранового оборудования и его повторном монтаже на новом месте.

  • ТО2. Вариант ТО с частичным или полным разбором оборудования.

Время проведения: раз в 240 дней.

Состав работ: ТО1 + смазка, оценка изношенности материала и фактической грузоподъемности каната, замена крепежных элементов, проверка и коррекция центровки валов. 

Цель: детальная полная или выборочная проверка элементов системы.

Если ТО1 включает в себя только диагностику и фиксацию неисправностей, то в ТО2 входит обслуживание, плановый ремонт и замена изношенных элементов. 

  • ПТО. Плановое. 

Время проведения: раз в 3 года, совместно с техническим освидетельствованием. 

Состав работ: оценка работоспособности и уровня износа конструктивных элементов, сварных швов, подвижных механизмов, крюка, канатов и крепежных соединений; проведение динамических и статических испытаний с грузом. 

Цель: проверка износа и тестирование на соответствие паспортным показателям каждого элемента системы. 

Освидетельствование может проводиться только лицензированной организацией по жесткому регламенту. Если кран проходит испытания, в его паспорте ставят отметку, подтверждающую возможность его дальнейшей безопасной эксплуатации. Использовать подъемное оборудование старше трех лет без этой отметки незаконно. 

  • СО. Сезонное. 

Время проведения: перед началом и после окончания рабочего сезона. 

Состав работ: аналогично ПТО, но без испытаний необходимых для техосвидетельствования. 

Цель: подготовить оборудование к консервации или к началу рабочего сезона. 

Преимущества техобслуживания мостовых кранов в ПодъемЛифт

Специальные цены на ТО механизмов нашего производства

У ПодъемЛифт есть собственное производство подъемного оборудования. Это значит, что расходные элементы обходятся нам дешевле. Также это позволяет сократить сроки ожидания новых деталей для ремонта и модернизации оборудования наших клиентов. 

Четкое следование рабочим инструкциям

Каждый сотрудник соблюдает регламент техобслуживания – мы тщательно следим за этим, поэтому готовы взять на себя ответственность за результаты ТО и техработ.

Квалифицированные сотрудники и лицензированная компания 

Обращаясь в ПодъемЛифт, вы можете не сомневаться в компетенции техников. Мы подбираем высококвалифицированный персонал и вовремя обновляем лицензию на особые виды услуг. 

Проблем не будет!

тного случая.

Компания ПодъемЛифт осуществляет техническое обслуживание грузовых гидравлических подъемников разного вида и назначения: 

  • двухстоечных и четырехстоечных,
  • консольных и ножничных, 
  • стационарных и передвижных,
  • автомобильных, строительных и складских. 

О необходимости регулярного техобслуживания

Проводить ТО в срок, указанный в техпаспорте гидроподъемника, рекомендуется по трём причинам: 

  1. Отсутствие планового ТО – причина отказать в гарантийном ремонте из-за несоблюдения инструкций по эксплуатации, т.е.за ремонт заплатит не производитель, а владелец оборудования. 
  2. ТО предупреждает неисправности. Своевременная диагностика и замена отработавших элементов – гарантия, что производство не встанет из-за поломки оборудования. Запланированный ремонт обходится дешевле. 
  3. Поломка оборудования может привести к несчастному случаю на производстве. Если проведенное вовремя ТО могло бы её предотвратить, то вам придется за это отвечать. 

Разновидности и сроки техобслуживания

  • Ежедневное – в начале каждой смены. 
  • Поддерживающее – каждые 40 часов эксплуатации.
  • Периодическое – с интервалом, указанным в техпаспорте (ежемесячно, ежеквартально или после выработки N часов).
  • Ежегодное – объединяется с периодическим, раз в год. 
  • Первичное – после первой установки оборудования.
  • Плановое – после ремонта узлов, модернизации, монтажа оборудования на новом месте.
  • Сезонное – перед эксплуатацией в начале сезона и при подготовке к консервации по окончании сезона.

Виды работ, которые проводятся в рамках техобслуживания подъемников

Ежедневное: 

  • поверхностная очистка от загрязнений;
  • первый запуск с проверкой работоспособности. 

Поддерживающее:

  • те же работы, что и в ежедневном;
  • профилактическая затяжка болтов;
  • проверка уровня масла;
  • осмотр механизмов в движении.

Периодическое: 

  • те же работы, что и в поддерживающем;
  • осмотр на наличие внешних повреждений;
  • удаление скоплений масла в основании гидроподъемника;
  • смазка подвижных элементов;
  • проверка резьбовых соединений;
  • проверка прочности ограждений;
  • проверка электросистемы;
  • проверка работы датчиков-ограничителей;
  • очистка, смазка и проверка плавности и синхронности срабатывания страховочных фиксаторов;
  • проверка натяжения тросов;
  • проверка герметичности насоса и гидравлики. 

Первичное: 

  • те же работы, что и в периодическом.

Плановое: 

  • те же работы, что и в периодическом.

Ежегодное: 

  • те же работы, что и в периодическом;
  • проверка состояния металлических конструкций;
  • проверка износа движущихся элементов и их замена по необходимости;
  • подкраска поверхностей. 

Сезонное: 

  • те же работы, что и в ежегодном;
  • слив или залив масла;
  • подключение или отключение от электросети.

Кто имеет право проводить ТО

Ежедневное обслуживание проводит сотрудник, который отвечает за подъемник. Специального образования для этого не требуется, достаточно вводного инструктажа от механика и письменного закрепления ответственности за конкретным человеком.

Другие виды сервисного осмотра выполняются техником с профильным образованием. 

Ответственные задачи выполняют механики, прошедшие обучение по направлению «Специалист по гидравлическим машинам». К таким работам относится: 

  • замена тросов;
  • восстановление работы цилиндров и насосной системы;
  • проверка цилиндрового штока.

Три преимущества сервиса в ПодъемЛифт

  1. Оперативность. Мастер выезжает на объект в течение 24 часов после заявки. 
  2. Качество. Работы проводятся опытными мастерами. При выявлении неисправности они либо сразу устраняют её, либо оформляют заявку с точностью назвав стоимость и сроки.
  3. Экспертность. Проводим официальное техническое освидетельствование на экспертном уровне. У нас есть лицензия на этот вид деятельности.

Мы используем куки-файлы, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления на нашем сайте.